Стажировка
Создание нейро-помощника с аватаром по психологической поддержке населения
Университет Ларисы сурковой
Суть проекта
Задача
Вводные данные
Разработать веб-чат и Telegram-бот, объединяющие локальную LLM (контурные модели: Ollama) с GPT-4o-mini и GPT-4o, стриминговым видео-аватаром HeyGen и платёжным модулем YooKassa.
Сочетать приватность локальной LLM, глубину GPT-4o и эмпатию видео-аватара, сохраняя задержку ответа ≤ 2,5 с.

За 14 недель превратили идею «Нейро-менеджера» в мультиканальный MVP Avatar-Assistant:
  • Веб-чат и Telegram-бот объединяют локальную LLM (Ollama) с GPT-4o / 4o-mini, видео-аватаром HeyGen и платёжным контуром YooKassa
  • В ядре — «мегапромпт» по 8-шаговой TRIZ-схеме, позволяющий за ≤ 2,5 с провести пользователя от формулировки запроса до кризисного «пластыря».

Ключевой алгоритм (TRIZ-8):
  1. Формулировка запроса
  2. Проверка мнимости
  3. Уточнение условий
  4. Анализ ресурсов
  5. Идеальный конечный результат
  6. Выявление противоречия
  7. Генерация решений
  8. «Пластырь» + отчёт (Mindtools, Designorate, triz.co.uk).

Форматы общения:
  • Видео + текст — аватар HeyGen синхронизирован с речью LLM
  • Только текст — быстрый ответ без стрима
  • Только голос — микрофон Web Speech API, ответ TTS.
  • JSON-отчёт по 8 шагам TRIZ, содержащий:
  1. формулировку проблемы
  2. оценку мнимости
  3. условия возникновения проблемы
  4. список ресурсов
  5. описание идеального конечного результата
  6. выявленное противоречие
  7. сгенерированные варианты решений
  8. кризисный «пластырь» для экстренной поддержки
  • PDF-версия отчёта для скачивания и передачи специалистам
  • Формулировка проблемы — уточнение «что? где? когда? почему?»
  • Проверка на мнимость — оценка актуальности и возможного самоустранения проблемы
  • Уточнение условий — выявление первопричин и триггеров через «почему?»
  • Анализ ресурсов — сбор внутренних и внешних ресурсов для решения
  • Идеальный конечный результат (ИКР) — представление решения без затрат
  • Противоречие — определение конфликта «цель ↔ преграда»
  • Генерация решений — выбор принципа изменения, обхода или трансформации
  • Фиксация вывода — формирование плана действий и «пластыря» для кризисной поддержки.
Результаты работы
выходные данные
Участники
команды проекта
В результате работы команды платформа получила инструмент, который в тестовом режиме уже демонстрирует повышение вовлечённости пользователей за счёт более точных и разнообразных рекомендаций. Этот успех закладывает основу для дальнейшего развития: интеграции системы в production, расширения источников данных и тонкой настройки алгоритмов под живой трафик GoodGame.
  • Кус николай
    Тимлид проекта
    • Организация работы команды
    • Координация архитектурных решений и планирования проекта
  • Михно Елена
    Помощник тимлида
    • Помощь в управлении проектом
    • Поддержка документирования и коммуникации внутри команды
  • Аганин александр
    руководитель экспертной группы (экспертиза проектной документации)
    • Анализ исходных данных по стримам и пользователям
    • Разработка признаков для моделей рекомендаций
    • Кластеризация пользователей на основе поведенческих паттернов
    • Генерация новых признаков ("признак привлекательности каналов")
    • Систематизация этапов подготовки данных
  • Старостина александра
    ведущий инженер-программист
    • Тематизация чатов и описаний каналов с использованием LLM (GPT-4)
    • Генерация тегов и категорий для каналов
    • Сравнение качества рекомендаций: чаты vs описания
    • Обработка и рефакторинг кода модели TFRS и эмбеддингов
    • Документирование и структурирование результатов тестирования
    • Оценка тематической релевантности рекомендаций
  • Трухан сергей
    инженер-программист
    • Разработка скриптов парсинга стримов и описаний
    • Сбор онлайн-данных через API и парсинг страниц
    • Создание базы данных и кэширование данных
    • Получение чатов по API
    • Конвертация данных в json/csv
    • Поддержка системы хранения и обработки данных
  • Гаврикова ирина
    Доцент МФТИ, преподаватель, научный сотрудник, куратор УИИ
    • Подготовка данных, полученных по API, для построения рекомендательной системы
    • Написание скриптов для составления профиля пользователей платформы Goodgame на основе его интересов с использованием LLM
    • Написание скриптов для анализа тематики стримов на основе инновационного подхода определения категории стрима и формирования тегов с использованием LLM
    • Разработка рекомендательной системы (написание полного пайплайна) на основе составленного с помощью LLM профиля пользователя с целью выдачи рекомендаций стримов, подходящих по тематике.
  • шурупов Евгений
    Go (Golang) бэкенд-разработчик
    • Реализация рекомендательной системы на основе «векторов предпочтений»
    • Внедрение моделей BagOfChannels и user2vec
    • Поддержка Docker-инфраструктуры
    • Оптимизация развертывания на сервере заказчика
    • Автоматизация прогноза рекомендаций по векторным профилям
  • лукашина евгения
    в декретном отпуске, ранее главный специалист (сбер)
    • Выполнено описание, разворачивание и тестирование моделей для рекомендаций NNHS и ModelLightFM
    • Анализ интересов тестовых пользователей
    • Анализ результатов тестирования моделей, оценка релевантности полученных рекомендаций
    • Создание модели рекомендаций, основанной на нейросетевом подходе с эмбеддингами пользователей и каналов. Модель анализирует взаимодействия пользователей, включая подписки, сообщения в чате и донаты, присваивая им разные веса
    • Тестирование собственной модели, оценка релевантности полученных рекомендаций
  • иванов виталий
    Руководитель отдела электронных торгов
    • Обработка и рефакторинг кода моделей GMF и NCF
    • Поддержка сценариев cold start
    • Использование длительности просмотра как признака
    • Оптимизация параметров моделей с использованием Optuna
  • аникеев михаил
    тимлид в IT-компании
    • Парсинг и агрегация сообщений из чатов
    • Сопоставление чатов с каналами и их анализ
    • Обработка и рефакторинг кода модели TFRS
    • Тестирование новых признаков (duration, вовлечённость)
    • Анализ вовлечённости пользователей по каналам
  • жидовинов никита
    инженер-программист
    • Анализ и исправление openapi spec API Goodgame для автоматической генерации клиента
    • Реализация экспериментальной модели рекомендаций, с подходом Twitch, адаптация её под специфику GoodGame
    • Разработка системы оценки качества рекомендаций, с фокусом на метрике CTR (Click-Through Rate)
  • тарасевич илья
    Техник-строитель
    • Обработка и рефакторинг кода модели FastAI
    • Проведение тестирования рекомендаций на реальных действиях пользователей
    • Анализ разреженности данных как причины снижения качества рекомендаций
    • Разработка метрик соответствия предсказаний и действий.