Стажировка по проекту
Создание
ИИ-системы по автоматзиро-ванному подбору каналов
для размещения
рекламы
Компания: Маркетинговое агентство ‭«Silantev studio»

Суть проекта
цель
Задача
Создать систему, которая автоматизирует процесс подбора релевантных Telegram-каналов для размещения рекламных сообщений агентства на основе анализа контента
1. Поиск релевантных Telegram-каналов:
Система должна анализировать содержание каналов и сопоставлять их с контентом рекламного креатива, предоставляя объективную оценку релевантности.
2. Генерация рекламных креативов:
После подбора релевантных каналов на основе представленного рекламного креатива система автоматически создает собственные рекламные креативы, которые соответствуют стилистике канала и вызывают интерес у целевой аудитории.
3. Интеграция:
Создание удобного пользовательского интерфейса (Telegram-бот или веб-приложение) для загрузки рекламных креативов, получения списка релевантных каналов и адаптированных рекламных предложений.



  • База данных Telegram-каналов (150,000 каналов)
  • Примеры рекламных креативов
  • Ускорение процесса поиска подходящих Telegram-каналов
  • Повышение эффективности рекламных кампаний за счет оптимального выбора каналов
  • Адаптация контента рекламных сообщений к стилистике и интересам целевой аудитории
итоги проекта
  • Ускорение процесса поиска релевантных Telegram-каналов
  • Повышение эффективности рекламных кампаний
  • Увеличение заинтересованности аудитории за счет адаптации креативов
вводные данные
Ожидаемые результаты
для чего
  1. Разработан алгоритм анализа текстов каналов на основе эмбеддингов, подбора наиболее релевантных поданному на вход креативу телеграм каналов. В основе алгоритма лежит база контента всех представленных заказчиком тг каналов в векторном представлении (профили каналов - на основе описания целевой аудитории каждого канала)
  2. Реализован алгоритм оценки релевантности и генерации рекламных сообщений
  3. Интегрирован Telegram-бот для взаимодействия пользователей с системой
Участники
1 команды проекта
  • Светлана Лунёва
    Тимлид проекта
    • Руководила командой разработчиков на всех этапах проекта
    • Организовывала планирование задач, контролировала их выполнение и соблюдение сроков
    • Обеспечивала эффективную коммуникацию внутри команды и с заказчиком. Проводила регулярные встречи для обсуждения текущих проблем и решения возникающих вопросов
    • Оказывала техническую поддержку команде, помогала в выборе оптимальных решений, а также наставляла и обучала менее опытных сотрудников
    • Вела контроль за качеством кода и соблюдением стандартов разработки
  • Елена Михно
    Помощник тимлида
    • Помогала в организационных вопросах по проекту
    • Инициировала и проводила дополнительные встречи стажеров
  • Андрей Малицкий
    Помощник тимлида
    • Участвовал в распределении задач и руководстве командой помощников тимлида, обеспечивая эффективное взаимодействие между тимлидом и участниками проекта
  • Елена Кравчук
    Помощник тимлида
    • Помогала в организации процесса разработки проекта
  • Александр Клинцов
    Помощник тимлида
    • Помогал в организации процесса разработки проекта
  • Руслан Юмангулов
    Аналитик, промт-инженер
    • Разрабатывал алгоритм подбора релевантных каналов под рекламную кампанию, профилирования целевой аудитории канала, выявления ключевых слов
    • Разрабатывал алгоритм профилирования, подборки релевантных каналов из индексной базы, генерации новых креативов по предоставленному примеру с учётом стилистики контекста канала и профиля целевой аудитории
    • Интегрировал алгоритмы в Телеграм-бот
  • Виталий Иванов
    Руководитель отдела электронных торгов
    • Занимался автоматизированным подбором релевантных Telegram-каналов с подключением к БД (PostgreSQL SQLite), формировал семантическое векторное представления с использованием различных моделей LLM из библиотеки Sentence Transformers
    • Реализовал метод HyDE для генерации гипотетического описания идеального канала на основе рекламного креатива с помощью модели Llama
    • Занимался поиском семантически близких каналов путём сравнения эмбеддинга креатива, сгенерированного описания с эмбеддингами каналов,
    • Ранжировал отобранные каналы LLM моделью по критериям: тематика, аудитория, качество контента, активность и соответствие формату
    • Формировал Google-таблицы, содержащие список рекомендованных каналов, отсортированных по рейтингу релевантности, с подробными обоснованиями оценки от языковой модели
  • Роман Кравченко
    Java разработчик
    • Создал серверную часть по работе с SQLLite и использованием разных LLM моделей
    • Разрабатывал SQL скрипты для фильтрации и проверки разных гипотез при работе с БД
    • Осуществлял миграцию большой БД в Postgres БД на сервере заказчика (две таблицы с 150 000 каналов и 25 000 000 сообщений общий объём данных 30 ГБ)
  • Сергей Силантьев
    Представитель Заказчика
    • Участвовал в подготовке датасета
    • Настраивал сервера с базой данных
    • Участвовал в тестировании и презентации проекта
  • Евгений Сокол
    Инженер системотехник. ООО «ПромТехснаб», зам.технического директора
    • Фильтровал БД, разрабатывал и применял дополнительного алгоритма фильтрации с использованием маркетинговых метрик на тестовой БД
    • Разрабатывал комбинированный подход по подбору релевантных каналов с использованием кластеризации и создания профиля целевой аудитории (ЦА)
    • Оценивал релевантность подобранных каналов по профилю ЦА и генерация креативов для подобранных каналов
  • Иом Тов Шломо
    Психолог
    • Проверил несколько моделей эмбеддингов, таких как sentence-transformers и FastText
    • Провел экспирименты, может ли кластеризация улучшить отбор каналов
    • Опробовал модель которая определяла тему текста, pymorphy2
  • Григорий Слынько
    Предприниматель (ИП Слынько Г.И.) - издание книг и преподаватель Web 3 технологий в бизнес-школе RMA
    • Проверял гипотезы по уменьшению размерности UMAP.
    • Эксперементировал с GoogleColab
  • Александр Бочаров
    Специалист по информационной безопасности
    • Занимался тестированием: метода Langchan Faiss, моделей cross-encoder-deberta, Sentence-transformers/all-mini и sentence-transformer/stsb
    • Тестировал отфильтрованные каналы моделями Lama, Mistral, OpenAI
    • Работал над презентацией
  • Ирина Фоменко
    Индивидуальный предприниматель
    • Принимала активное участие в группе тестирования
    • Участвовала в разработке генератор креативов
  • Ирина Аббад
    Экономист
    • Принимала активное участие в группе тестирования
  • Максим Этманов
    Студент Самарского железнодорожного колледжа. Специальность путевое хозяйство
    • Принимал участие в группе тестирования
    • Работал над презентацией проекта
  • Марина Перфильева
    Разработчик чат-ботов
    • Тестировала модели и бота
    • Работала над Презентацией
  • Геннадий Жирнов
    Руководитель рекламного агентства «PIRANIA»
    • Принимал участие в группе тестирования