Стажировка по проекту
Автоматизация ведения статистики любительских игр по волейболу
Компания:
«Школа волейбола VolleyPlay»
Суть проекта
Задача
Для чего
Вводные данные
Разработка системы сбора волейбольной статистики с помощью ИИ-технологий

Сбор и анализ данных игровой статистики играет важную роль в процессе работы тренеров в любом виде спорта. Современные высокие технологии активно используются в профессиональном спорте. Однако требования к оснащению помещений и высокая стоимость оборудования для сбора данных делают недоступным его применение на любительском уровне. Школа волейбола VolleyPlay совместно с Университетом Искусственного Интеллекта инициировала проект: при помощи технологий ИИ сделать доступным сбор и анализ статистики для любительского волейбола

  • записи нескольких игр любительского волейбола
  • подборка видеофрагментов из открытых источников, иллюстрирующих различные аспекты игровой статистики
  • несколько вариаций конвейеров, реализующих сбор данных о расположении игроков и мяча на площадке
  • web-приложение, которое позволяет загружать и обрабатывать видео для отображения траектории полета мяча, а также проекции игровой площадки с видом сверху
Выходные данные
Участники
1 команды проекта
  • Бойцов Антон
    Тимлид проекта
    Антон — руководитель группы разработчиков — отвечал за полную разработку проекта
  • Акст Руслан
    Помощник тимлида
    Руслан помогал руководителю команды организовывать процесс разработки проекта
  • Татаринов Алексей
    Помощник тимлида
    Алексей помогал руководителю команды организовывать процесс разработки проекта
  • Маркин Владимир
    • разметка датасета и тренировка модели для детекции волейбольных стоек (CVAT, Ultralitics YOLOv8)
    • разметка датасета и тренировка модели детекции границ волейбольного поля с применением ключевых точек (CVAT, Ultralitics YOLOv8-pose)
    • тренировка моделей детекции мяча (Ultralitics YOLOv9)
    • трекинг мяча и игроков (ByteTrack, BotSort)
    • эксперименты по распознаванию номеров на майках игроков (EasyOCR)
    • эксперименты по нахождению размера мяча с помощью object detection, segmentation, edge detection (Ultralitics YOLOv8, YOLOv8-seg, OpenCV)
    • разбор и интеграция модуля для нахождения траекторий полетов мяча с применением (OpenCV, supervision)
    • создание веб-приложения для ручной разметки границ волейбольного поля (HTML, JavaScript)
    • эксперименты по асинхронному подходу для чтения видеопотока и процесса детекции (asyncio)
    • разработка FastAPI приложения для интеграции всех наработок: асинхронность, загрузка видео, выгрузка результата, интеграция различных пайплайнов (Fastapi, Uvicorn)
  • Жидовинов Никита
    Инженер-разработчик
    • тренировка моделей детекции мяча и игроков (Ultralitics YOLOv8)
    • трекинг мяча и игроков (ByteTrack)
    • эксперименты по сегментированию поля для определения границ волейбольного корта (OpenCV, SAM, Grounding DINO)
    • генерация датасета и тренировка модели детекции границ волейбольного корта (Ultralitics YOLOv8-seg)
    • разработка пайплайна перевода волейбольного корта и игроков в Bird's-Eye View (OpenCV)
    • эксперименты по созданию модели предсказания координаты летящего мяча в плоскость поля для корректного его переноса в Bird's-Eye View (OpenCV, scikit-learn, PyTorch)
    • тестирование предобученных сетей для определения глубины изображения (SC-Depth, Depth Anything v1)
    • эксперименты с параметрами трекеров игроков и мяча
    • разработка расширяемого, конфигурируемого, модульного пайплайна для тестирования различных моделей и подходов (supervision)
    • разработка прототипа демонстрационного приложения на основе разработанного пайплайна (Streamlit)
  • Басов Юрий
    Разработчик сайтов под заказ
    • предобработка и парсинг звуков, создание датасета для обнаружения свистка судьи (librosa, Pillow, yaml)
    • обучение модели обнаружения звука свистка судьи (Ultralitics YOLOv8)
    • применение предобученных сетей для автоматической разметки видеозаписей игр (Ultralitics YOLOv8-pose, MediaPipe, LangSAM)
    • дополнение датасета кадрами с размытием, а также кадрами с пересекающимися игроками и мячом
    • обучение модели обнаружения мяча и игроков на расширенном датасете (Ultralitics YOLOv8)
    • трекинг мяча и игроков (DeepSort)
    • анализ поз игроков во время подач (MediaPipe)
  • Соболева Валерия
    Консультант по вопросам в сфере информационной безопасности
    • сбор датасета волейбольных подач из открытых источников
    • анализ поз игроков во время подач (MediaPipe, OpenCV)
    • применение предобученных сетей для автоматической разметки мяча и игроков (Grounding Dino, SAM, PyTorch, VGG Image Annotator)
  • Максименко Дмитрий

    Эксперт по телекоммуникациям
    • проверка датасета для распознавания мячей и чистка датасета (Roboflow)
Участники
2 команды проекта
  • Гришаков Руслан
    Тимлид проекта
    Руслан — руководитель группы разработчиков — отвечал за полную разработку проекта
  • Глазырина Татьяна
    Специалист отдела сопровождения СПС Гарант
    • предобработка видеоданных
    • обзор и использование моделей Grounding DINO, SAM, LangSAM для задач проекта
    • сбор и подготовка датасета с разметкой волейбольной площадки
    • подбор архитектур и обучение моделей для сегментации и детекции волейбольной площадки
    • разработка Android приложения для инференса моделей
  • Шипунова Екатерина
    backend python-developer в STM Labs
    • предобработка видеоданных
    • обзор детекторов семейства YOLO и подбор моделей для задач проекта
    • сравнительный анализ моделей MoveNet, MediaPipe, YoloPose для определения позы и жестов в задачах проекта
    • отображение волейбольной площадки в вид сверху с разделением на зоны и детекцией положения игроков
  • Маковецкая Марина
    моушн-дизайнер
    • предобработка видеоданных
    • дедупликация фреймов с помощью FastDup
    • сбор и подготовка датасета с разметкой волейбольной площадки
    • подбор архитектур и обучение моделей для сегментации и детекции волейбольной площадки
    • исследование методов распознавания и классификации жестов
    • изучение алгоритмов для отображения проекций мяча на плоскости волейбольной площадки
    • определение расположения игроков на волейбольной площадке
  • Мамедалиев Эльман
    Системный администратор
    • планирование структуры и взаимодействия компонентов базового приложения
    • реализация отдельных модулей базового приложения
  • Данилов Леонид
    Юрист, GR-менеджер
    • составление инструкции с разъяснениями правил волейбола для AI-разработчиков
    • формирование концепции ведения волейбольной статистики
    • консультирование разработчиков по вопросам интерпретации видеоматериалов матчей, особенностям игровых ситуаций
    • тестирование моделей и экспертная оценка получаемых результатов в процессе разработок по проекту
Благодарность университетУ